Железнодорожная ветка в речной порт

В связи с развитием пароходного движения на реке Вятка речной порт был соединен железнодорожной веткой со станцией Вятка. На старых фотографиях и открытках можно увидеть железную дорогу на пристани. В 1990-х годах железная дорога была разобрана, насыпь заросла кустарником и деревьями. В начале 2000-х годов на улице Лесозаводской еще можно было наблюдать железнодорожное полотно через дорогу, вышки освещения переезда  стоят там по настоящее время.

Весной 2016 года я решил прогуляться по остаткам железнодорожной ветки в речной порт. Начнем движение с улицы Володарского, где ее пересекает железная дорога в поселок Вересники. Железная дорога идет вдоль гаражей и складов до переезда на улице Ленина, поезда ездят по ней очень редко поэтому можно передвигаться спокойно.

После переезда на улице Ленина железная дорога разделяется на несколько веток. Действующая железная дорога уходит в поселок Вересники, несколько веток ведут к складам и в тупик.  Вот здесь и начиналась, а в наше время закончилась, железнодорожная ветка в речной порт. Осталась ручная стрелка и небольшой кусочек пути, по которому можно определить примерное направление дальнейшего движения.

Двигаемся дальше, обходим новый многоэтажный жилой дом и горнолыжный комплекс, все перекопано. Натыкаемся на механизм подъемника. Если приглядеться то дальше видно небольшую насыпь и тропинку, туда и идем. Где то здесь были развалины первой городской водокачки, но их уже не видно, разрушили или засыпали землей.

Тропинка переходит в довольно широкую дорогу засыпанную щебнем, зачем там она сделана? Слева на холме располагается телецентр и его вышка, внизу несколько домиков и длинный пруд, остатки деревянного мостика. Справа в зарослях река Хлыновка.

Дорога длинная, по камням идти неудобно. Добираемся до пересечения с улицей Лесозаводской, переезда уже нет остались только вышки. Переходим дорогу и идем по маленькой тропинке дальше, выходим к остаткам моста через реку. За мостом опять небольшая тропинка, в земле можно увидеть остатки шпал.  По тропинке выходим к улице Пристанской, речной порт уже близко. На откосах насыпи лежит куча старых шпал.

Видим комплекс зданий бывшего речного порта. Железная дорога проходила по набережной до большого склада, следы железной дороги еще видны.

На этом прогулка закончена. Маршрут движения отметил на карте красным цветом. Часть фотографий мои, остальные найдены в Интернете.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.