Старый мост через реку Вятку

В начале 60-х годов началось строительство бетонного автодорожного моста. Работы велись на всех объектах. Береговые и пойменные опоры скрывались в лесах: на правом берегу сооружались подмостья между седьмой и восьмой опорами. Строителям помогали городские организации. На строительстве моста работало около 90 рабочих, командированных предприятиями города. Трест «Домострой» вел работы по укладке щебня на проезжей части насыпи. Строители работали с огромным вдохновением, обещая сдать мост в эксплуатацию на год раньше положенного срока. Однако раньше срока мост возвести не получилось.

«Кировский мост является как бы экспериментальным. Это первый из крупных мостов, сооружаемый из предварительно напряженного железобетона. Впервые в практике отечественного мостостроения наш коллектив осваивал новую Возведение моста через р. Вятку (1961г.) технологию строительства таких сооружений методом навесного бетонирования. В ходе работ нам пришлось столкнуться с рядом трудноразрешимых проблем. А это отняло много времени», — объяснял бригадир отряда строителей.

Мост закончили строить в 1962 году. На строительство моста было потрачено приблизительно 14 миллионов рублей.

«Старый мост» существует больше ста лет! http://kirovnet.ru

Старый мост — мост через реку Вятку в городе Кирове. Соединяет основную левобережную часть города с заречной. Расположен в Первомайском районе, продолжает улицу Профсоюзную и переходит в Слободской тракт.

Старый мост был спроектирован организацией «Гипрокомунндортранс» и возведён в 1962 году Мостопоездом № 452 Мостостроя № 5. Мост стал первой постоянной дорогой, соединившей основную часть города с заречной, до этого использовалась паромная переправа.

В 2006 году проведённая экспертиза показала опасность разрушения опор моста, в связи с чем Горадминистрацией было принято решение о его реконструкции. 15 января 2007 года движение по мосту было закрыто для транспорта весом свыше 2 тонн. Московским институтом по проектированию и изысканиям автомобильных дорог «Союздорпроект» был разработан план реконструкции, проведение работ было поручено московскому подрядчику «Мостотрест». Реконструкция началась 10 октября 2007 году, общая смета проекта составила 420 млн рублей. 4 ноября 2008 года прошла торжественная церемония открытия моста после капитального ремонта, в июле 2009 года после проведения необходимых экспертиз были сняты ограничения для движения транспорта по весу.

Старый мост (Киров). https://ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.