Дом Хохрякова

Дом (№ 53) — тоже хохряковский, правда других Хохряковых. Невзрачнее углового, с таким же невзрачным флигелем во дворе, с остатками брандмауэра (противопожарной стены), который, возможно, последнее, что напоминает о снесённом 55-м доме.
Но задержимся у дома с брандмауэром. Хотя бы ради трёх имен. Где-то в этих местах в 1885 году квартировала народница Фёкла Донецкая (товарищ В. Г. Короленко, умерла здесь, в Вятке, от тифа, заразившись, выхаживая больных). В 1890 году здесь же поселился публицист, статистик, поднадзорный П. А. Голубев. А ещё через 15 лет эта усадьба приняла другого статистика (он же литератор и земский деятель) — И.П. Селивановского…
А лет десять назад у невзрачного хохряковского дома состоялось «выездное заседание» нашего общества охраны памятников с повесткой: соглашаться не соглашаться на снос дома (или флигеля). Причиной выезда «охранников» стало предложение построить в глуби квартала удобное жильё для инвалидов. Мнения тогда разделились. Что официально решило правление общества — не ведаю. Но дома стоят.
Может быть, причиной их долгожительства стал шикарный особняк по Дерендяева, мимо которого мы прошли? Что ж, тогда понятно, почему не застраивается полупустой квартал за костёлом. Что ж, нет худа без добра…
Хотя худо всегда худо, а добра всегда не хватает…
В.А. Любимов. Старая Вятка.